Термин "
креатив" стал использоваться рекламщиками и другими представителями околотворческих профессий на территории бывшего СССР в начале 90-х годов 20-го века. Слово "креатив" было позаимствовано из английского языка "creative" и является английской версией понятия "творчество".
Креативные решения - это решения стандартных задач новыми методами. Полученные на выходе блага отличаются яркой индивидуальностью.
Сегодня многие компании к производству благ применяют креативный подход, причиной чему является желание избежать конкуренции занять ещё свободные ниши на рынке. Если в начале 90-х такой подход был экономически оправдан практически в 100% случаев, то сегодня получают право на жизнь только небольшая часть таких продуктов. Потребитель уже не желает оплачивать слишком большую долю творческого труда в цене блага, его больше интересует гармоничное соотношение творчества и качества. Очень немногие готовы платить за мимолётную индивидуальность.
Как и в других сферах, конкуренцию среди креативщиков никто не отменял и всеобщее стремление к креативным решениям сделали многие из них довольно серыми и незаметными.
Интернет предлагает массу ресурсов посвящённых креативу и всему, что с ним связано. Появилась возможность подобрать творческую личность, для решения тех или иных задач, не выходя из дома или офиса, ознакомиться с его портфолио и сравнить с другими предложениями.