В минувшую пятницу на Большой Полянке открылся филиал Донского отделения
Сбербанка России. Примечательно, что более 40 лет он располагался на
этой же улице, правда, в другом доме, но в связи с аварийным состоянием
здания его два года назад перевели на Большую Якиманку. Теперь он опять
вернулся на Большую Полянку и сейчас представляет собой современный
банковский центр, который предлагает клиентам полный набор услуг: от
проведения коммунальных платежей до кредитования физических и
юридических лиц.
Донское является одним из крупнейших отделений Сбербанка в
Москве. Оно охватывает три административных округа Москвы - Центральный,
Южный и Юго-Западный и насчитывает 84 филиала, включая открывшийся на
Большой Полянке. Отделение обслуживает около 2,5 млн. счетов частных
вкладчиков, на которых находится порядка 20 млрд. руб. Здесь реализуется
более 700 зарплатных проектов с использованием вкладов и банковских
карт, населению предлагается 8 кредитных программ. Не менее активно
Донское отделение работает и с корпоративными клиентами: оно обслуживает
более 15 тыс. счетов организаций и предприятий, остатки на счетах
юридических лиц составляют 3,4 млрд. руб. Среди его крупнейших клиентов -
кондитерская фабрика "Красный Октябрь", металлургический завод
"Электросталь", группа компаний "Финартис", ФГУК "Государственный
Кремлевский дворец" и др. Но все течет, все изменяется. Как сообщил
журналистам управляющий Донским отделением Юрий Манзюк, в ближайшее
полгода планируется открыть еще два банковских центра - в микрорайонах
Ясенево и Теплый Стан.
Стоит отметить, что открытие новых банковских офисов как в
столице, так и в регионах руководство Сбербанка рассматривает не просто
как увеличение количества филиалов, а в качестве важной составной части
стратегической политики, нацеленной на улучшение обслуживания населения.
Как подчеркнул заместитель председателя правления Сбербанка Геннадий
Меликьян, одним из основных направлений в этом процессе является как раз
расширение филиальной сети. Другое направление, как он отметил,
касается автоматизации приемов платежей: "Мы продумали и отработали в
некоторых регионах так называемую штрихкодовую технологию, то есть
клиентам вместо обычных бланков будут выдавать бланки со штрихкодом,
которые не надо заполнять. За счет этого скорость приема платежей
увеличится, и очередей будет меньше". Иначе говоря, технология улучшения
обслуживания населения носит комплексный характер, и в ней, похоже, все
считается важным.
Сбербанк, как заявил Геннадий Меликьян на церемонии открытия
филиала на Большой Полянке, дорожит своими клиентами. И в подтверждение
этих слов управляющий Донским отделением Юрий Манзюк вручил старейшим
вкладчикам банка, чей стаж сотрудничества с ним составляет почти 40 лет,
денежные премии. Преданность не может не цениться.