Как правило, родители помогают выполнять детям домашние задания. Помощь может оказываться в разных объёмах от устного объяснения до полного выполнения вместо ребёнка. В зависимости от объёма выполняемой работы можно измерить мотивированность детей в самостоятельном выполнении уроков заданных в школе. От степени мотивированности ученика к самостоятельной работе зависит и его успеваемость не только в школе, а и в жизни. Подбор методов стимулирувания должен основываться на психологическихкачествах каждого отдельного ребёнка. Родители не всегда могут правильно подобрать необходимые стимулы для своего чада. Иногда, а скорее, в любом случае лучше обратиться к специалистам по работе с детьми, психологам, специалистам по подбору персонала для определения верных рычагов для управления прилежания ребёнка. Есть несколько общих принципов по стимулируванию труда (выполнение домашнего задания, в данном случае, можно отнести к категории умственного труда): - чем меньше время между окончанием работы и получением вознаграждения тем выше заинтересованность в её выполнении,
- чёткая постановка целей и чётко определён размер вознаграждения,
- совмещение моральных и материальных стимулов,
- использование штрафных санкций в редких случаях (штрафные санкции должны быть чётко определены заранее).
Правильное стимулирование ребёнка к самостоятельному выполнению домашнего задания - будет лучшей мопощью в учёбе.
|