На сервис надейся, а сам не плошай. Ни для кого не секрет, что русский
автопром в каждом сезоне готов преподнести свои «сюрпризы». И что может
быть актуальней сегодня, чем «сюрпризы» зимние. С наступлением морозов,
каждый владелец русского авто, хотя бы раз, но сталкивался с проблемой,
когда с утра после морозной ночи пробуешь заводить автомобиль, а АКБ на
столько разряжена, что не срабатывает даже сигнализация, и первым делом
мы начинаем чертыхаться на, якобы неисправную батарею. Но существует еще
ряд подводных камней, которые способствуют, а вернее не способствуют
зарядке АКБ должным образом. Главным по зарядке, как всем известно,
является генератор, и именно в нем мы поищем те самые камешки и способы
их устранения на конкретном примере ВАЗ 21099. Первое, что посоветовал
электрик - заменить так называемые щетки. После долгого изучения
«букваря» ( руководства по ремонту и эксплуатации автомобиля) было принято
решение о попытке самостоятельной замены, поскольку работы тут на пять
минут. Но, к великому сожалению, генератор по прежнему выдавал низкое
напряжение и АКБ по прежнему не получал необходимой зарядки. Вторая
консультация с электриком завершилась следующим вердиктом: меняем
диодный мост или если не помогает, пора менять генератор, второе
предложение немного огорчило, и оставалась надежда, что замена диодного
моста исправит ситуации. Потратив определенную сумму на новый диодный
мост, и заменив его за десять минут, все же удалось получить результат.
Генератор начал выдавать необходимый уровень напряжения для зарядки
аккумулятора. Самый приятный момент заключается в том, что за ремонт
сервис запросил сумму равную 2000 рублей без учета запчастей, мне же
удалось сэкономить и на сервисе и на замене аккумулятора и генератора. И
все же, сани нужно готовить с лета, поэтому ниже приводим пару советов,
как избежать подобных неприятностей:
- каждые полгода перед сезонами зима-лето доливать дистиллированную
воду в АКБ и периодически проверять уровень зарядки и уровень жидкости;
- при техобслуживании, необходимо промерять уровень выдаваемого электричества и в случае низких показателей искать неисправности.
|