Суббота, 20.04.2024, 16:10

По теме

Форма входа
Меню сайта




Главная » Статьи » Игры и здоровье

Вред и польза компьютерных игр - влияние игр на психику
Идем дальше - влияние игр на психику. Вы, конечно, можете мне не поверить, но оно огромно. Это тотальная перестройка всех принципов бытия человека. То есть человек играющий довольно сильно отличается от человека разумного, и отличие это тем опаснее, чем незаметнее с первого взгляда. Буду сейчас говорить глупости, приводя всем известные примеры, но в играх мы обучаемся жить по другим правилам. Мы на подсознательном уровне отвыкаем от фундаментальных вещей: неизбежности наказания за агрессивное поведение, единства пространственно-временного континуума, необходимости соблюдения единых, установленных для всех, правил и т. д. А между тем мы с вами уже давно выработали "антитела" к воздействию разнообразных фэнтэзийных миров, а для многих "пробовать" новые виды зелья и оценивать их по принципу "цепляет - не цепляет" стало профессией, а вот как насчет человека, впервые погрузившегося в виртуальную вселенную? Кто знает, какое влияние на формирование личности окажет пройденный десятый раз подряд "Арканум"? А пять часов убийства террористов и спасения заложников ежедневно? Причем самое важное, что КИ очень органично вошли в систему ценностей нынешнего "Поколения Пепси" (понимаю, что Пелевин писал вовсе не про них, но уж больно хорош термин) - умение стрелять точно в голову противника (Counter-Strike) или же оперировать пятью дюжинами юнитов (Starcraft), или же запрыгивать с места на едва заметную приступочку (Quake II-III) приравнивается чуть ли не к обладанию дорогими шмотками и прочими атрибутами такого одиозного понятия, как "крутость".

Откуда растут ноги у молодежной субкультуры? Да все оттуда же - из внутрипсихологических конфликтов пубертатного возраста. Физиологическая "взрослость" и связанные с этим обстоятельством вполне понятные устремления, помноженные на невостребованность в современном обществе, плюс неизбежные подростковые комплексы и т. д. и т. п. Добавим в этот микс еще и обостренное "стадное чувство", и все - почва для формирования альтернативной субкультуры готова! В 15-17 лет ваш покорный слуга, как и большинство его сверстников, тусовался в парадных, приколачивал "дудки", попадал в милицию и вел ярко окрашенный антисоциальный образ жизни... Нынешние же децлы запоем играют в "Зарницу наших дней" - Counter-Strike. Цели одинаковые - отрицание культуры общей и создание субкультуры со своими правилами и законами. Результат тоже одинаков - разрыв социальных связей и моральная деградация. Ни психологически, ни физиологически, ни интеллектуально подросток, 24 часа в сутки "обдолбанный" дарами южной природы, и маниакально увлеченный "киберспортом" игрок НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ. Поверьте, я видел в достаточном количестве и тех, и других. Поэтому так называемый "киберспорт" - обман и фикция. Это та же самая тусовка молодняка, только на место растительных наркотиков пришли виртуальные, а место распространителей "зеленого добра" заняли... хм, ну, в общем, сами знаете, кто... На все это вы можете возразить, что за суточное сидение в компьютерном клубе вас не привлекут по действующему законодательству, но ведь кокаин тоже когда-то продавали в аптеках как средство от кашля...

Вы можете получать новые статьи на свой телефон. Если вы пользуетесь телефоном Nokia  5800 вы можете загрузить необходимые приложения со специализированного сайта:  всё для nokia 5800. Большой выбор програмного обеспечения для популярного смартфона.

Категория: Игры и здоровье | Добавил: stalker-hl2 (19.12.2010)
Просмотров: 1227 | Теги: психика человека, компьютерные игры, ребенок и болезни | Рейтинг: 0.0/0