Воскресенье, 22.04.2018, 17:09

По теме

Форма входа
Меню сайта




Главная » Статьи » Игры и здоровье

Вред и польза компьютерных игр - человеком управляют простейшие химические реакции
Человеком управляют не правительство, не уголовный кодекс и даже не инстинкты - человеком управляют простейшие химические реакции, биохимия его мозга (Дополнительную информацию можно найти на сайте новая технология). Стоит изменить долю содержания одних веществ, добавить что-то чуждое, и мировосприятие очень сильно меняется. Раньше представители альтернативной молодежной культуры использовали для этой цели (изменения биохимии мозга, психологи еще называют этот процесс "расширением сознания") широкий "модельный ряд" различных химических и растительных препаратов. Теперь есть КИ, с лихвой заменяющие последние достижения химии и фармакологии. Между прочим, адреналин, выделяемый организмом во время партии в Quake, Counter-Strike, Starcraft, а теперь еще и новый штамм этого "наркотика" - Warcraft III, сам по себе уже достаточно сильно изменяет биохимию мозга.

Обычно, едва заходит разговор о вреде компьютерных игр, так сразу "спасительной соломинкой" выступают дети. Мол, вот мы, взрослые, очень все умные и хорошо понимаем пагубность подобного увлечения, но вот дети малые не понимают, и потому для них КИ особенно опасны. Поэтому в завершение колонки поговорим о взрослых дядях и о том, что с ними делают безобидные КИ. Цитата с официального форума авиасимулятора "Ил-2. Штурмовик" (нецензурная лексика и оскорбительный выпад в адрес издателей игры удалены):

"Я прибил Ил-2. Да! Я сделал это! Наконец! Вчера, проиграв 3 часа за компом и онанируя джойстиком, я вдруг отчетливо осознал, что все дела, которые я планировал на вечер, не только не сделаны, но и не начаты. Я понял, что это ЖОПА! В течение трех месяцев этот гад измывался надо мной. Давно я хотел разобраться с ним, но рука не поднималась. Штурмуя вражеские танковые колонны, я полностью проиграл битву в сортире, и сливной бачок протекает уже в течение трех месяцев. Да, неплохо бы и унитазом заняться. А то жена гундит. Кстати, орден надо дать не мне, а ей - за долготерпение. Ребенок кинут на свои игрушки. Надоело ему смотреть, как папу мессеры расстреливают и как папа на танки с РС-ами заходит и из пушки лихо колонны обрабатывает. Все! Кончено! Взял я вчера этот ... диск от "1С", да и согнул его пополам. А он, ... такая, еще и не ломается с первого раза. Сломался только с третьего. Подошел я к своей боевой машине да и организовал полный uninstall. Вздохнул с облегчением, что не пойду в магазин покупать еще 256 метров мозгов, а то с имеющимися 256 как-то и не быстро. Все! С сегодняшнего дня новая, вернее, прежняя жизнь. Унитаз ждет. Хочу сказать спасибо фирме "1С", а также сказать - ... ... ... с вашими играми! Желаю оставшимся в живых скорого возвращения в мирную жизнь".

Прошу заметить, что это далеко не единственный случай. Тред на "Авиафоруме", по которому и была приведена цитата, наполнен пересказом самых различных случаев из жизни, в общем-то, взрослых людей. Если раньше "горькой разлучницей" людей выступала водка, то теперь это место занято ультрареалистичным авиасимулятором "Ил-2. Штурмовик". И все-таки не удержусь и процитирую форум еще разок, на этот раз пишет женщина:

"Как заманить его [мужа] спать, когда у него не получается игра? Он не может взлететь и злится, он не может, прильнув к прицелу, сбить хоть одного немца и звереет, а потом, налетавшись, дергаясь и вздрагивая, засыпает около меня даже не поцеловав. Хотя он меня любит! Помогите мне! Или ему...".

Хм, один из важнейших человеческих инстинктов уже не может устоять перед воздействием магии волшебного виртуального мира - это ли не повод задуматься?!

Итак, хочу возвратиться к тому вопросу, с которого я начал свои рассуждения: "Что же они [компьютерные игры] с нами делают?". Это ведь не только смешно и забавно, но еще и очень грустно. Похоже, что в недалеком будущем в наркологии появится (если уже не появился) еще один диагноз - игровая аддикция - и за излечение этого заболевания возьмутся профессионалы со своими, профессиональными, методами. Таблеточка под язык, укол расслабляющего в попу, вечерний просмотр телевизора в обществе пациентов, пораженных этим же недугом, и НИКАКИХ РАЗГОВОРОВ О КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ!

Не хотелось бы говорить о том, что вся эта ситуация уже была предсказана. Не хочется вспоминать "Хищные вещи века", а не хочется именно потому, что там проблема и ее корни рассмотрены слишком подробно. Настолько подробно, что видно полное отсутствие адекватного решения. Действительно, самые разнообразные аддикции - это всего лишь следствие торжества "цивилизации потребления", своего рода "сытые бунты". Вот в современном нам Афганистане, к примеру, проблема вреда компьютерных игр стоит гораздо менее жестко.

Теренс Маккена, антрополог, исследователь примитивных культур, большой специалист по аддикциям и автор бессмертного манифеста "За новый взгляд на психоактивные вещества", в своей книге "Пища богов" писал:

"Привычка. Одержимость. Пристрастие. Слова эти - сигнальные знаки на пути все большего убывания свободной воли. Отказ от свободной воли подразумевается в самом понятии пристрастия, а в нашей культуре пристрастие рассматривается серьезно - особенно если оно экзотическое или доселе неизвестное".

Итак, что мы будем делать с нашим новым и доселе неизведанным пристрастием - игроманией? Как бы не пришлось нашим потомкам сражаться за свою свободу со ставшими опасными виртуальными мирами и проиграть это сражение...
Категория: Игры и здоровье | Добавил: stalker-hl2 (19.12.2010)
Просмотров: 749 | Теги: психика человека, компьютерные игры, ребенок и болезни | Рейтинг: 0.0/0